Легендарный основатель буддизма Шакьямуни, пробужденный мудрец, происходящий из рода Сакьев или Шакьев (563 г. г. до н. э. – 483 г. г. до н. э.).

При рождении Будда получил имя Сидхартхи Готамы (пали). Само имя «Будда» означает «просветленный» или «пробужденный». Также его называют Бхагаван, Татхагата, Сугата (правильно идущий), «победитель» — Джина, «почитаемый миром» — Локаджьештха.

Родился Сидхартха Будда в царской семье (северная часть Индии). Во время массового переселения народов за несколько столетий до этого эта территория была оккупирована предками Будды. Предки Сиддхартхи пришли в эти земли с Украины, где сегодня находится европейская часть России. Отец Будды – царь Шуддходана Гаутама восседал на троне совсем небольшого государства, центр которого был расположен в городе Капилавасту, расположенном на берегу реки под названием Рохини, которая протекает у южного подножья гор Гималаев. Будда Шакьямуни был рожден в местности, которая сегодня относится к южному Непалу, его мать – Майа была дочерью царя, который также правил в одном из соседних государств. У царицы и царя долго не было наследника (более 20 лет), однако однажды ночью царице приснился сон, в котором через ее правый бок вошел слон, и она зачала долгожданного сына, после этого сна царица действительно забеременела.

Когда пришло время родов, царица собралась для поездки в свой родной дом. По пути ей стало нехорошо, и она присела для отдыха в саду Лумбини (западная часть Непала). Тогда был погожий весенний день и в том саду цвели деревья ашока. Царица захотела сорвать ветку прекрасного дерева и потянулась за ней правой рукой. Она схватилась за ветку правой рукой и в этот момент начались схватки.

В известном жизнеописании Будды говорится о том, что роды у матери прошли совершенно безболезненно. Ребенок вышел из левого бока матери, мать же стояла в это время, ухватившись рукой за ветви дерева ашока. Сразу после рождения младенец смог выполнить 7 шагов вперед. Там, где он ступал своими ногами, под ногами расцветали лотосы. Будущий мудрец провозгласил, что он явился в этот мир, чтобы человечество могло освободиться от страданий.

Царь очень обрадовался новости, что у него появился наследник. Сына он назвал Сиддхартхой, что означает: «реализация всех желаний». Но после такой радости царя подстерегало большое горе: вскоре скончалась его любимая – царица Майа. Царевича вырастила младшая сестра матери, которую звали – Махапраджапати. Неподалеку в горах находился святой и отшельник по имени Асита. На теле младенца Асита обнаружил восемьдесят малых и тридцать два больших признака того, что ребенок станет либо чакравартином – правителем вселенной, который будет способен объединить практически весь мир, либо Буддой, который будет спасать всех живых существ, если решит стать на путь отшельничества.

До двадцати девяти лет царевич жил при дворце. С семи лет обучался грамоте, а также военному искусству. Играть с Шакьямуни приходили исключительно грамотные сверстники. В этом кругу Будда получил свое образование, а также  получил основные навыки воинского искусства. Царевич глубоко смотрел на жизнь и понимал, что никакие дворцы не смогут оградить его от болезней, старости и смерти. В этой жизни, как и во многих предыдущих, царевич выбрал путь отшельничества, чтобы освободиться от непостоянства жизни. В возрасте двадцати девяти лет он подстригся в монахи.

Учился Сидхартха у разных учителей, живших в то время в Индии. Буддда научился у них многому. Затем он принял самостоятельно аскезу и провел в ней шесть лет. В день он съедал не более трех зерен, поэтому довольно сильно ослаб. Вскоре он понял, что ему необходимо подкрепиться и спустился к ближайшему ручью, он принял поднесенную ему пищу. Сподвижники Сиддхартхи потеряли в него веру, поскольку восприняли прием пиши, как падение. Однако именно в это время Будда помылся, подстригся, т. е. привел свое тело в нормальное состояние и расположился под деревом Бодхи. Будда дал слово самому себя, что пока он не достигнет цели (просветления), не сойдет с этого места, пусть даже сгниет его тело и высохнет вся кровь. Вскоре он достиг просветления. С этого момента жизнь Будды заключалась в спасении всех живых существ от сансары (перерождения).

ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter
Предыдущая статьяАсаны на голове
Следующая статьяМандарава – истинная дакини