свами вивекананда

свами вивекенандаСвами Вивекананда (или Нарендранатх Датта) родился в Калькутте 12 января в семье адвоката. Отец Вивекананды не был реформистом, однако он всячески симпатизировал подобным движениям.

С 1879 года Вивекананда учился в колледже. Эти годы были ознаменованы для него поисками и сомнениями. В это время он изучил труды Шопенгауэра и Канта. Самый большой интерес у Вивекананды вызвали работы известных позитивистов: Милля, Спенсера и Юма.

Впоследствии Вивекананда вступает в радикальный орден «брахмо-самаджей» и считает идеалы французской революции своим «евангелием». В те же годы Нарендранатх повстречал Рамакришну Парамахамсу, изменившего его жизнь коренным образом. Впервые о нем Вивекананда услышал еще в колледже. Нарендранатх также сильно интересовался английской поэзией и просил преподавателя прокомментировать предисловие Уордсворта к стихам, в которых шла речь о единстве мира, чувстве слияния с бытием в минуты вдохновения, а также связи всего существующего. Преподаватель ответил, что лучше всего ответить на вопрос Вивекананды мог бы только Рамакришна.

Встреча Вивекананды и Рамакришны произошла в 1881 году. Вивекананда спросил Рамакришну о том, видел ли он Бога, Рамакришна ответил, что видел Бога даже более отчетливо, чем своего собеседника. Слова были настолько честны, что Вивекананда был поражен и озадачен. В результате он стал учеником Рамакришны на долгие годы.

Нарендра было свойственно все проверять, он не мог принять видения Рамакришны полностью. Учитель всегда снисходительно относился к образу мышления Вивекананды и всячески помогал ему постигнуть истину.

В 1890 году Нарендра начал свое странствие по Индии. Он прошел поперек практически всю площадь этой страны. Во время странствия Нарендра принимал различные имена, одним из них стало имя «Вивекананда». С 1893 года Вивекананда начал свою миссию на Западе.

Свами Вивекананду называют первооснователем движения нью-эйдж. По его мнению, Бог только один, он имеет лишь разные имена. Вивекананда был весьма популярным и довольно оригинальным мыслителем. Он смог выразить, что идеи адвайта-веданты могут быть не только возвышенными и духовными, но и обладать ярко выраженным практическим применением, например, в политике или общественной жизни. Он получил от Рамакришны самую важную идею, что Джива является Шивой. Он видел присутствие Бога даже в бедных людях и воспринимал служение Богу буквально.

Вивекананда понял, что все различия стираются в состоянии самадхи. После такого опыта у йога остается только сострадание к другим людям, не понимающим истинного единства. Важно отметить, что Вивекананда не был сторонником астрологии или парапсихологии, которые были довольно распространены в то время. Вивекананда относился к тому течению Веданты, которое не воспринимало счастье отдельного индивида в то время, когда несчастны все остальные. Он настаивал на разделении церкви и государства, чтобы государство не вмешивалось в строго религиозные дела. Согласно мнению Вивекананды, общество должно развиваться естественно, навязывание только религии или полный отказ от нее, должны быть приняты обществом естественно в качестве выражения его мировоззрения на определенной стадии развития.

Интересная статья? Вы можете легко рассказать о ней друзьям)