Мандарава – истинная дакини

Мандарава – истинная дакини

В биографиях Гуру Падмасамбхавы говорится об индийской принцессе, которая была одной из основных супруг Падмасамбхавы – основателя тибетского тантрического буддизма, на основании учений этого Гуру возникла традиция Ньингма, распространенная в Тибете.

Этой принцессой была Мандарава — инкарнация Дхатвишвари, рождение которой сопровождалось чудесными знаками во дворце Ратнапури, расположенном в Захоре. На сегодняшний день многие ученые сходятся во мнении, что Захор ныне – это местность под названием «Манди» в штате Химачал Прадеш (Северная Индия). Отца принцессы звали Аршадхара (Вихарадхары), а мать носила имя – Хауки (Мохауки).

Сведения о принцессе Мандараве

Само имя принцессы – это название цветка Erythrina Indica, имеющего коралловый цвет, полное имя на тибетском языке произносится как: «Man da ra ba me tog». Мандарава получила отличное образование, она изучила астрологию и медицину, знала много индийских языков, а также обладала множеством других ценных знаний.

Красота и образованность принцессы привлекали многочисленных женихов к дворцу царя Аршадхары. Министры и короли присылали своих сыновей с надеждой породниться с красавицей. Ее или умоляли выйти замуж, или старались добиться своего угрозами. Все это очень расстраивало принцессу, а также внушало определенное отвращение к жизни в обычном миру. Поэтому она решила отказаться от замужества вообще и выбрала путь монахини.

Мандарава – супруга Падмасамбхавы

Однажды к Гугу Падмасамбхаве пришло озарение о том, что он должен встретить настоящую дакини – Мардараву. Гуру поехал в Захор, в монастырь, где в то время прибывала принцесса с ее пятистами монахинями. Падмасамбхава дал им всем учение Дхармы. Наконец-то Мандарава обрела духовное счастье, она нашла, что искала для себя, став супругой Падмасамбхавы по духу.

В биографии Гуру говорится о том, что принцесса вместе со своим учителем практиковала Садхану в пещере под названием «Мератика» на протяжении целых трех месяцев. В процессе практики к ним явился Будда Амитаюс, благословив их на неразделимость и дав посвящение. Они получили огромное количество тантр долгой жизни и смогли реализовать уровень владения жизнью – видьядхару. В настоящее время есть мнение, что это пещера Хаилеши, находящаяся в Сагарматхе (Непал).

Мандарава – супруга Падмасамбхавы

Возвращение в Захор

После обретения совершенного и не подвластного смерти, а также старению тела, они вернулись в Захор, чтобы учить других Дхарме. Во время сбора подаяний царь с его советниками пришли в большую ярость, посчитав это огромным и несмываемым позором для знатной семьи. Гуру Падмасамбхава с его духовной женой были схвачены и брошены в костер, однако сжечь их не смогли. Гуру и его жена обратили костер в воду силой огромной веры. Посредине появившегося на месте погребального костра озера супруги восседали на лотосе в спокойном и умиротворенном состоянии духа.

Такое чудо внушило многим людям веру в Дхарму и смогло укрепить их в особом состоянии, не допускающем возврат в колесо сансары. Сегодня считается, что чудо произошло в индийском штате Химачал-Прадеш, на озере Ревалсар (район Манди). Это место привлекает и по сей день огромное количество паломников.

Король после произошедшего вместе с министрами молили Гуру простить их за совершенный грех. Они решили преподнести Падмасамбхаве целое королевство и принцессу в дар. Так в Захоре Гуру стал передавать учение Дхармы, многие люди, включая царя и министров, обрели видьядхару. Принцесса всегда сопровождала своего мужа в медитациях, проводимых в отдаленных пещерах, и в путешествиях. Она посвятила всю свою жизнь во имя блага живых существ. Гуру вернулся в Тибет и стал преподавать буддизм. Мандарава два раза посетила Тибет и смогла реализовать тело света – ваджру.

Интересная статья? Вы можете легко рассказать о ней друзьям)