Женская мотивация саморазвития

Женская мотивация саморазвитияСаморазвитие — это формирование себя как личности, развитие знаний и умений, работа над собственными качествами и развитие способностей.

Стремление к саморазвитию заложено в человеке природой, он никогда не может быть доволен самим собой.

К улучшению себя побуждают, как правило, три вещи:

  • Потребность человека в самоуважении, а также в одобрении себя другими людьми (так называемый «социальный престиж»).
  • Рассогласование образа своего «реального Я» с «идеальным Я».
  • Различные самооценки и взаимоотношения, возникающие на почве вышеописанного рассогласования.

Если один из этих трех компонентов будет отсутствовать, то мотивация к саморазвитию не возникнет. Например, если вы будете оценивать себя не слишком высоко, то мотивация может и не возникнуть, если не достаточно развита потребность в самоуважении, а также, когда мне, в принципе, безразлично мнение других людей.

Виды саморазвития

Различают несколько видов саморазвития:

  1. Нравственное. Этот вид саморазвития связан с самовоспитанием.
  2. Интеллектуальное саморазвитие связано с самообразованием.
  3. Физическое – с саморазвитием.

Выбор пути саморазвития связан с врожденными склонностями человека, а также со сложившимися жизненными обстоятельствами.

Типичные мотиваторы

Выявлены самые типичные мотиваторы, которые затрагивают все три сферы взаимоотношений (жизнь, люди, я), показывающие то, ради чего человек может стремиться к саморазвитию.

1.  Мотиваторы, которые затрагивают отношение к жизни:

  • для материального благополучия;
  • для облегчения существования;
  • для «лучшей жизни»;
  • чтобы избежать неприятностей.

2.  Мотиваторы, которые затрагивают отношение к людям:

  • для хороших взаимоотношений с людьми;
  • для помощи другим (альтруизм);
  • для самореализации.

Кстати, установки, которые затрагивают отношение к жизни и к людям встречаются намного чаще, нежели установки, связанные с отношением к себе. Существуют также возрастные и половые различия, влияющие на формирование установок того или иного типа. Так, для студентов большее значение имеют установки на самореализацию и материальное благополучие. Девушки намного больше (чем юноши) проявляют заинтересованность к материальным ценностям. Однако у юношей установка на альтруизм выше, чем у девушек. Потребность в общении выше у девушек, но показатель нравственной мотивации имеет более высокий показатель именно у юношей. Также устойчивость к мотивации имеет прямую зависимость от устойчивости идеала (своего идеального Я»).

 

Интересная статья? Вы можете легко рассказать о ней друзьям)